Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Социальный педагог

Добрый день, уважаемые родители и студенты нашего колледжа!

Теперь Вы можете задать вопрос Смолиной Нине Васильевне – заместителю директора по учебно-воспитательной работе по телефону +7 911 780-39-08, а также мне – Малышевой Ирине Сергеевне – социальному педагогу колледжа по электронной почте.

Связаться со мной по электронной почте nplspb@yandex.ru

А также подписывайтесь на официальную группу ВКонтакте https://vk.com/newestnik




Деятельность социального педагога

Социальный педагог – это педагог, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, колледжа, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании обучающихся.

Общая задача - это социальная помощь ученикам.

Целью деятельности социального педагога в колледже является создание условий для психологического комфорта и безопасности подростка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

Главными задачами социального педагога в колледже являются:

  • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем подростка;
  • выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
  • защита прав и интересов обучающихся в различных инстанциях;
  • консультирование обучающихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся;
  • профилактическая работа с подростками, состоящими на внутреннем учете колледжа;
  • обеспечение обучающихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
  • пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации подростков.

Кроме этого, социальный педагог ведет работу с обучающимися «группы риска», с родителями, с педагогическим коллективом.

Социальный педагог осуществляет деятельность по оказанию различных видов помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:

  • социально-правовую;
  • социально-психологическую;
  • социально-информационную;
  • духовно-просветительскую.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеют право на следующие преференции:

  1. Обучаться за счет бюджета, но только если они обучаются на очном отделении впервые.
  2. Могут быть зачисленными в колледж в преимущественном порядке и на бюджет — по квоте.
  3. Получать второе среднее профессиональное образование за счет бюджета, если поступают на очную форму обучения. ( ч. 5,ч. 7 ст. 71 ФЗ об образовании в РФ )

Сироты могут бесплатно ездить на городском и пригородном транспорте и один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы. (п. 6 порядка, утв. приказом Минобрнауки от 06.06.2013 № 443)

Сироты имеют право на выплаты во время обучения:

  1. Ежемесячную государственную социальную стипендию.
  2. Ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей. Размер выплат устанавливают власти региона (п. 4 ст. 6 ФЗ о дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот). Ежегодное пособие на покупку литературы выплачивают в размере трехмесячной государственной социальной стипендии.

Если во время обучения дети-сироты берут отпуск, за ними сохраняют полное государственное обеспечение и выплачивают социальную стипендию в течение всего отпуска. Но это работает, только если отпуск академический, по медицинским показаниям, беременности, родам или по уходу за ребенком до трех лет (п. 8 ст. 6 ФЗ о дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот). Если сирота берет отпуск по другой причине, он обеспечивает себя самостоятельно. Чтобы получать социальную стипендию, в образовательную организацию нужно предоставить заявление и подтверждающий льготный статус документ (ч. 5 ст. 36 ФЗ об образовании в РФ).

Сироты, оставшиеся без попечения родителей, дети и лица из их числа имеют право на специализированное жилье, в котором они могут поселиться (ст. 8 ФЗ о дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот ). Жилье предоставляют по договору найма специализированных жилых помещений. Он действует пять лет. Но его можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма. Жилье по договору социального найма со временемможно приватизировать, сдать, обменять или продать. Приватизировать жилье можно через пять лет после заключения договора соцнайма. Для этого нужно написать заявление в администрации города. Решение примут в течение двух месяцев.

Социальный педагог имеет право, при необходимости:

  • быть представителем обучающихся и осуществлять взаимодействие с органами опеки района, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, судом, поликлиникой и другими учреждениями;
  • собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

В работе социальный педагог руководствуется следующими документами:

  • Положение о постановке обучающихся на внутриколледжный учет;
  • Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;
  • Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;
  • ФЗ-№-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»